Тукова Ирина Сергеевна
Познавательный проект "Волшебница Зимушка-зима" во второй младшей группеПознавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима»
для детей 2 младшей группы.
Тип: познавательно -исследовательский
Продолжительность:краткосрочный 1 неделя Участники: дети, воспитатели Авторыпроекта: воспитатели Тукова И.С., Ширяева Г.Ю. Актуальностьпроекта: Продолжительная зима внашем Северном крае дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых ксовместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливатьпричинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию. Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детскойдеятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательногопространства вокруг ребенка. Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас детей.Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно – подготовительный.
· Составление паспорта проекта · Подбор детской художественной литературы для чтения детям · Изготовление дидактических игр · Подбор сюжетных картинок и иллюстраций · Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 2 этап. Практический
· Проведение с детьми бесед, наблюдений, опытов; · Проведение пальчиковых игр; · Заучивание стихотворения; · Рисование рисунков. 3этап – Заключительный
На заключительном этапепроекта будет проведено пластилинография «Моя новогодняя игрушка» и показанамультимедийная презентация проекта.
Формыреализации проекта:
Интеграцияобразовательных областей:
· Социализация; · Познание; · Чтение художественной литературы; · Музыка; · Художественное творчество.
Планируемыерезультаты реализации пректа.
1. Сформировать умениезамечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег,прозрачные льдинки) 2. Расширить представленияо характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надеваютзимнюю одежду) 3. Добиться активногоучастия большего количества детей, а также заинтересовать родителей всовместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки,катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек) 4. Вызвать интерес кисследовательской деятельности.
Планработы с детьми.
Понедельник.
1.Наблюдение за снегом. Беседа«Приметы зимы». 2.Опыты: «Изучениезагрязненности снега», «Чудесное превращение». Вторник.
1.Пальчиковыеигры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка». 2. Рассматриваниекартины «Зимой на прогулке». Среда.
1. Заучиваниестихотворения К.И.Чуковский «Елка». 2.Рисование «Снежныесугробы». Четверг.
1.Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом,снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), запрохожими (как одеты). 2.Прослушивание детскихпесен о зиме. Пятница.
Пластилинография «Мояновогодняя игрушка». Работас родителями: Консультации: 1.«Правильное отношениедетей к природе начинается в семье». 2. «Играем вместе напрогулках». 3. Памятка «Игры –забавы». 3 декабря 2015 в 21:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.