Тукова Ирина Сергеевна

Познавательный проект "Волшебница Зимушка-зима" во второй младшей группе

 Познавательный проект

 «Волшебница Зимушка – Зима»

для детей 2 младшей группы.

 

Тип: познавательно -исследовательский

Продолжительность:краткосрочный 1 неделя

Участники: дети, воспитатели

Авторыпроекта: воспитатели Тукова И.С., Ширяева Г.Ю.

Актуальностьпроекта: Продолжительная зима внашем Северном крае дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых ксовместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливатьпричинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Цель проекта:

Расширение представления о зиме через различные виды детскойдеятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательногопространства вокруг ребенка.

Задачи:

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно – подготовительный.

·        Составление паспорта проекта

·        Подбор детской художественной литературы для чтения детям

·        Изготовление дидактических игр

·        Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

·        Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

·        Проведение с детьми бесед, наблюдений, опытов;

·        Проведение пальчиковых игр;

·        Заучивание стихотворения;

·        Рисование рисунков.

3этап – Заключительный

На заключительном этапепроекта будет проведено пластилинография «Моя новогодняя игрушка» и показанамультимедийная презентация проекта.

 

Формыреализации проекта:

Игровая деятельность

 

 

Продуктивная деятельность

 

 

Познавательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 


Интеграцияобразовательных областей:

·        Социализация;

·        Познание;

·        Чтение художественной литературы;

·        Музыка;

·        Художественное творчество.

 

Планируемыерезультаты реализации пректа.

1.     Сформировать умениезамечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег,прозрачные льдинки)

2.     Расширить представленияо характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надеваютзимнюю одежду)

3.     Добиться активногоучастия большего количества детей, а также заинтересовать родителей всовместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки,катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

4.     Вызвать интерес кисследовательской деятельности.

 

Планработы с детьми.

Понедельник.

1.Наблюдение за снегом. Беседа«Приметы зимы».

2.Опыты: «Изучениезагрязненности снега», «Чудесное превращение».

Вторник.

1.Пальчиковыеигры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка».

2. Рассматриваниекартины «Зимой на прогулке».

Среда.

1. Заучиваниестихотворения К.И.Чуковский «Елка».

2.Рисование «Снежныесугробы».

Четверг.

1.Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом,снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), запрохожими (как одеты).

2.Прослушивание детскихпесен  о зиме.

Пятница.

Пластилинография «Мояновогодняя игрушка».

Работас родителями:

Консультации:  

1.«Правильное отношениедетей к природе начинается в семье».

2. «Играем вместе напрогулках».

3. Памятка «Игры –забавы».

3 декабря 2015 в 21:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.